Воронежский государственный университет инженерных технологий ФГБОУ ВО "ВГУИТ"
Стань инженером своего будущего!
8(800)100-0024
Звонок по России бесплатный

Система внутренней независимой оценки качества образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Воронежский государственный университет инженерных технологий" регулируется Положением о проведении внутренней независимой оценки качества образования в ФГБОУ ВО «ВГУИТ» (П ВГУИТ 4.1.03-2022)

В реализации мероприятий по НОКО принимают участие все учебные структурные подразделения университета. Координирующую функцию в системе оценки качества образования в университете выполняет Учебно-методическое управление, в состав которого входит Центр качества образования и трудоустройства выпускников (ЦКОиТВ).


ЦКОиТВ обеспечивает разработку мероприятий, направленных на постоянное улучшение системы менеджмента качества (СМК) университета, организацию и непосредственное осуществление диагностики качества образовательного процесса и содействие трудоустройству выпускников ВГУИТ.

Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности ФГБОУ ВО «ВГУИТ», о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы университета.

Заинтересованные лица НОКО – участники отношений в сфере образования: обучающиеся; родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; педагогические работники университета; работодатели, их объединения и уполномоченные органы; общественные организации; профессиональные сообщества, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Система НОКО – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, отражающих степень соответствия образовательной деятельности и результатов подготовки обучающихся нормативным и иным требованиям, потребностям и ожиданиям заинтересованных лиц, способствующих повышению качества образовательной деятельности и уровня подготовки выпускников.

Процедуры НОКО – целенаправленное, специально организованное, непрерывное исследование состояния образовательной деятельности и результатов подготовки обучающихся для оценивания и своевременного принятия адекватных управленческих решений по улучшению образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации.

Цели НОКО:

- формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ;

- совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в университете;

- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса  во ВГУИТ;

- повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников ВГУИТ, участвующих в реализации образовательных программ;

- повышение мотивации обучающихся ВГУИТ к успешному освоению образовательных программ;

- усиление взаимодействия ФГБОУ ВО «ВГУИТ» с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;

- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.


Система НОКО в университете основывается на принципах прозрачности, систематичности, регулярности, направленности на совершенствование и дальнейшее развитие образовательной деятельности.

Система НОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности обучающихся, выпускников, работодателей и/или их объединений и уполномоченных органов, представителей профессиональных сообществ, научно-педагогических работников и иных заинтересованных лиц в качестве экспертов.

В университете проводится ежегодное анкетирование всех заинтересованных лиц НОКО по оценке условий, содержания, организации и качества образовательного процесса по приведенным ниже ссылкам.