Воронежский государственный университет инженерных технологий
Инженерные технологии – технологии успеха!
8(800)100-0024
Звонок по России бесплатный

Руководитель:

Репин Павел Сергеевич
кандидат технических наук

Контакты подразделения:

  • 8(473) 255-28-35,
    8-800-100-00-24
    Телефон
  • fdp1930@gmail.com
    Почта
  • пр. Революции, д. 19,
    админ. корпус, ауд. 35
    Адрес
Заместитель руководителя, ответственный секретарь приёмной комиссии
Матвиенко Наталья Алексеевна
к.т.н.
Методист, заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии
Акатов Евгений Сергеевич
к.т.н.
Начальник подготовительного отделения
Дроздова Евгения Викторовна
к.х.н.
Методист
Балабанова Мария Юрьевна
Специалист по профориентации
Буркова Олеся Михайловна
Инспектор
Сенчищева Дарья Сергеевна

Центр довузовской подготовки и организации приема (далее - ЦДПиОП, Центр) образован в 1993 году (приказ № 19 от 18.02.93 г.) как Факультет довузовской подготовки, который был переименован в Центр в соответствии с решением Ученого совета ВГУИТ от 24.26.2021 г. (протокол № 10) и приказом ректора № 181 от 05.07.2021 г.).

Одной из важнейших задач, решаемых Центром, является подготовка абитуриентов, заранее ориентированных на работу в пищевой и химической отраслях промышленности, бизнесе и управлении. С этой целью сформирована и успешно реализуется система выявления в средних учебных заведениях региона будущих абитуриентов, их целенаправленного обучения и развития. Она начинает работать на потенциального студента за один-два года до его поступления в университет в рамках специализированных классов в базовых городских и сельских школах, а также в профильных классах школ города. Главную ценность для нас представляют учащиеся, интерес которых к учебе в университете складывается задолго до вступительных испытаний.

Особенностью профильного обучения является изучение старшеклассниками программы первого курса в течение 10 и 11 классов. При этом школьники работают на современном учебном оборудовании в лабораториях университета, проходят ознакомительную практику на ведущих предприятий пищевой и химической промышленности города, знакомятся с реальными потребностями рынка труда.

В состав Центра входит подготовительное отделение, на котором по очной и очно-заочной (вечерней) формах преподавателями университета осуществляется подготовка слушателей к сдаче единого государственного экзамена по математике, физике, химии, русскому языку, иностранным языкам, информатике и ИКТ и другим предметам. Обучение на подготовительных курсах осуществляется как на местах с оплатой стоимости обучения, так и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации (для отдельных категорий граждан).

На базе кафедр университета на протяжении последних десяти лет успещно функционируют «школы юных...» - «Школа «Юный химик», «Школа «Юный физик», «Школа «Юный биолог» и некоторые другие. На занятиях учащиеся 7-11 классов в игровой форме выполняют практические и лабораторные работы. Кроме очной формы обучения в «школах», существует и заочная форма, в рамках которой преподавателями применяются дистанционные методы обучения с использованием видеолекций, видеодемонстраций химических и физических опытов, творческих заданий. Посещение занятий в «школах» бесплатное.

С 2012 года стартовал принципиально новый проект для педагогов и школьников г. Воронежа - «Laboramus». Участие в этом проекте позволяет старшеклассникам школ города и области выполнять практические и лабораторные работы на базе кафедр университета.

В рамках профориентационной работы ЦДПиОП совместно с факультетами и кафедрами университета, ведущими предприятиями региона проводит ежегодные мероприятия, позволяющие проявлять свои таланты учащимся школ г. Воронежа и области: молодежный инновационный форум, конкурс юных исследователей «Дерзай быть мудрым!», «Звёзды кулинарии», турнир юных физиков, олимпиада по химии, по основам бродильных производств и другие.

С 2021/22 учебного года при непосредственном участии сотрудников Центра ВГУИТ участвует в областном проекте по реализации сетевого обучения по программам среднего общего образования (реализация на базе общеобразовательных организаций дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за счет компонента внеурочной деятельности).