22 марта в университете прошла XI Региональная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе». Это ежегодное событие уже стало традиционной площадкой для встречи преподавателей высшей и средней школы, где обсуждаются актуальные вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин. Организатором конференции выступила кафедра высшей математики
В рамках конференции участники рассмотрели различные аспекты преподавания точных наук, среди которых дистанционное обучение, интеграция профильных образовательных программ, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), цифровые технологии, деятельностные методы обучения, развитие математической грамотности, программирование на Python, а также вопросы преподавания химии и физики.
Среди представленных докладов особый интерес вызвала тема развития образовательной сети агротехнологических классов, представленная руководителем проектов отдела организационно-методического сопровождения воспитательной деятельности и профессиональной ориентации Воронежского института развития образования имени Н.Ф. Бунакова (ВИРО) Павлом Репиным. Данный проект направлен на углубленное изучение физики, химии, биологии и математики в профильных классах, что открывает новые перспективы для школьников, ориентированных на агротехнологические и инженерные направления подготовки. Развитие инициативы «Акселератор персональных профессиональных маршрутов» и расширение образовательной сети агротехнологических классов не только способствует повышению качества подготовки абитуриентов, но и решает важные вопросы профориентации, а также кадрового обеспечения агропромышленного сектора и экономики региона в целом.
Конференция вновь подчеркнула важность методического сотрудничества между учителями, преподавателями колледжей и вузов. В этом году она прошла в смешанном формате, что позволило расширить географию участников – от различных районов Воронежской области до Сахалина.
По итогам мероприятия будет издан сборник докладов, который станет полезным инструментом для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности.