Воронежский государственный университет инженерных технологий
Инженерные технологии – технологии успеха!
8(800)100-0024
Звонок по России бесплатный

Во ВГУИТ прошел очный этап уже ставшего традиционным Воронежского областного конкурса «Молодежный инновационный форум – 2021» для учащихся средних образовательных учреждений. В этом году был пересмотрен формат мероприятия, а ребятам было предложено принять участие в командном состязании, выступить со своим решением разработанного оргкомитетом конкурса кейса. Направления затронули проблемы промышленного производства и технологий, туризма и сервисных технологий. Каждая команда могла попробовать себя в роли докладчика, рецензента и оппонента, а сам формат превратился в увлекательную и полезную дискуссию на актуальные темы.
Например, команда из Панинской школы провела целое исследование на тему «живой» и «мертвой» воды. Ребята рассказали о свойствах, химическом составе, применении и способах получения такой воды. Исследование дополнили наглядные результаты эксперимента посева лука в «мертвую» и «живую» воду. Презентация проектов и решения кейсов сопровождались критикой команд - оппонентов, задача которых состояла в поиске «узких» мест в исследовании, формулировке каверзных вопросов. Команды отмечали полноту представленного материала, особенности работы конкурента, ошибки, формат выступления. Вопросы возникали и у компетентного жюри.
Не обошлось и без обсуждения вопросов роботизации и искусственного интеллекта. Школьники из 38 школы свое командное выступление посвятили решению задачи по применению роботов в условиях производства, науки, технологий. Ребята всерьез обеспокоены ростом роботизации, развитием искусственного интеллекта в области медицины, сферы услуг, многие профессии, по мнению учащихся, скоро перестанут быть актуальными или полностью исчезнут. «Роботы уже многих могут заменить, пока им недоступна только работа, требующая творческой составляющей», - заявил один из участников команды.
Не согласны с ними оппоненты из Бобровской ОЦ «Лидер», которые спрогнозировали даже роботов - парикмахеров. А творческую составляющую им вполне может заменить искусственный интеллект.
В этот день ребята решали задачи по строительству пирамид, разбирались в составе древних материалов, транспортировке грузов, давали прогнозы по устойчивому развитию предприятий в условиях пандемии, разрабатывали безопасные экскурсионные маршруты.
Победителями направления «Промышленное производство и технологии» стали ученики из Лицея №4, гимназии им. академика Н.Г. Басова при ВГУ, Краснянской СОШ и Нововоронежской школы. В секции «Туризм и сервисные технологии» лучшими признали команды из Бобровской СОШ №2, школы № 101, Елань – Коленовской СОШ.

ещё фото


  К списку новостей