Как корректировать девиантное поведение обучающегося, привлекая в активную студенческую деятельность?
Об этом шла речь на круглом столе
«Потенциал молодежных инициатив в воспитательной работе по профилактике экстремистских проявлений в студенческой среде», организованном факультетом Гуманитарного образования и воспитания ВГУИТ в сотрудничестве с коллегами из вузов Воронежа при участии органов безопасности и членов Национальной палаты Воронежской области.
- Сейчас воспитательная работа становится частью образования, при этом важная роль отводится не только воспитанию специалиста, но воспитанию гражданина
- отметил ректор Василий Попов.
Мероприятие посетили и гости из соседней Луганской области, всех собравшихся приветствовал первый заместитель министра образования и науки ЛНР Ольга Долженко. - Нам есть, чем поделиться в плане воспитательной работы с молодежью, школьниками и дошкольниками. Существуют традиционные программы, которые мы успешно реализуем, в этом году внедряем новые - инновационные. Стараемся ребят на каждом этапе взросления знакомить с историей родного края, традициями, личностями в истории. В высшей школе ввели отдельный предмет, по которому аттестуем студентов. Все это направлено на развитие личности и формирование гражданственности.
Положительным опытом адресной работы со студентами нашего университета поделилась декан факультета Гуманитарного образования и воспитания Оксана Стукало. Она отметила, что выявлять обучающихся, склонных к девиантному поведению, можно во время психологического тестирования, а также из данных, предоставленных кураторами и тьюторами.
- Такие ребята не обязательно могут нанести общественный вред или быть источником опасности. Важно вовремя их направить и помочь найти себя в общественной жизни вуза
- отметила спикер.
К слову, во ВГУИТ такая работа активно идет. Активисты с каждым годом все больше вовлекаются в различные творческие объединения, развивают работу Студенческого совета, реализуют собственные проекты, выигрывают гранты различного уровня.
Важным признана и работа наставников групп, кураторов, которые могут составить первичный портрет студента, помочь в каких-то вопросах, дать совет. При этом на первый план выходят и личностные ориентиры самого обучающегося:
- Тревожно, что 79 % ребят, по статистике ВЦИОМ, черпают информацию из сети интернет, где встречается 1,5 млн аккаунтов с деструктивной или экстремистской информацией. Некоторые призывают к противоправным действиям
- поделился проректор по воспитательной работе Воронежского государственного технического университета Антон Ходунов.
Спикер остановился в своем выступлении на особенностях построения индивидуальной и групповой работы по профилактике ассоциальных явлений в студенческой среде образовательных организаций высшего образования.
В любом случае для активных и инициативных студентов всегда открыт путь в молодежную политику, волонтерство, общественно полезные объединения. Вся данная деятельность сейчас поддерживается на государственном уровне.
О грантовой поддержке молодежных инициатив на федеральном и государственном уровнях рассказала советник отдела реализации государственной молодежной политики Воронежской области Татьяна Лобынцева.
Подходы к воспитательной работе в высшей школе необходимо выстраивать и с учетом гармонизации межнациональных отношений.
- Формирование толерантности и терпимости, - важный аспект построения гармонии и дружественности между народами
- заключил член Национальной палаты при губернаторе Воронежской области Газибег Магомедов.
- При этом для адаптации, например, иностранных студентов будет не лишним развивать формат дружеских встреч и круглых столов, на которых можно обсудить важные для ребят вопросы, поделиться опытом
- заключил президент спортивного клуба "Согдиана", заместитель председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области Олег Сехниев.