Ребята из 10 класса 95-й школы Воронежа под руководством студентов 5 курса направления "Фундаментальная и прикладная химия" выполняют свои исследовательские проекты.
Такие занятия кафедра Физической и аналитической химии проводит уже второй год подряд. Старшеклассники изучают подробно химические реакции, осваивают фундаментальные методы анализа, непростое химическое оборудование. В лабораториях кафедры кипит работа над определением октанового числа в бензине, осваивается метод тонкослойной хроматографии, проводится анализ мороженого на наличие животных и растительных жиров.
Все это проходит под строгим руководством студентов-химиков, для которых передать опыт и научить чему-то новому не пустой звук:
- Этот опыт очень интересный. Ребята действительно стараются, задают вопросы, а некоторые уже удивляют багажом знаний
- отмечает наставник из ВГУИТ, студентка Анна Аркадьева.
Девушка помогает десятикласснице Екатерине из химико-биологической группы школы №95 (г.Воронеж) определить диастаз в меде, а также освоить метод определения сахарозы с помощью специального химического оборудования.
Предстоит правильно подготовить пробу и строго по методике ее проанализировать.
Екатерина настроена серьезно, так как химия ей очень нравится, в будущем она планирует поступать во ВГУИТ на Технологический факультет:
- Собираюсь поступать в этот вуз. Интресует направление, связанное с производством кондитерских изделий и хлеба. Инженерное образование сейчас, как мне кажется, очень востребовано. В будущем бы продолжила обучение и в магистратуре по направлению, связанному с кондитерским производством. Мне это самой очень нравится
- поделилась Екатерина.
На таких занятиях присутствуют и учителя школ. С нами согласилась побеседовать учитель химии из школы №95 Елена Соловьева:
- Мы с ребятами десятого класса химико-биологической группы приехали в университет инженерных технологий делать эксперимент для создания исследовательских проектов. У каждого своя тема, к каждому прикреплен наставник - студент
- говорит учитель.
Такие занятия, по мнению педагога, помогают школьникам реально погрузиться в исследование:
- Дома они работают с литературой в основном, изучают выданные в рамках проекта темы. Здесь же практика. Как правильно выполнить эксперимент, как работать с тем или иным оборудованием, как оформить результаты? В химической лаборатории ребята находят ответы на все эти вопросы
- подытожила Елена Соловьева.