Воронежский государственный университет инженерных технологий
Russian   English   China
  8(800)100-0024
Звонок по России бесплатный

 21 апреля на базе ВГУИТ прошел II Региональный конкурс «Инженерный квест-турнир», в котором приняли участие более 300 школьников 8-11 классов и около 60 учителей школ, лицеев и гимназий Воронежской и Белгородской областей.

 В организации конкурса приняли участие все факультеты, его поддержали региональный департамент образования, науки и молодежной политики и «Ассоциация учителей и преподавателей химии».

 Конкурс проводился в формате «квест-марафона» – участникам предлагалось в игровой форме найти ответы на задания-головоломки, составленные в соответствии с разделами химии, биологии, физики, математики, технологии и информатики. Каждой команде предстояло пройти индивидуальный маршрут, в который были включены задания по 4-м из 6-ти станций: «Физика», «Биология и технология», «Математика и информатика», «Химия», «Экономика», «Коворкинг» (маршрут определялся по результатам жеребьевки при регистрации команд-участников).

 – В этом году мы разработали новые интересные задания, увеличили количество станций квеста. Наша главная задача состояла в том, чтобы никому не было скучно, чтобы ребята научились работать в команде, чтобы привлечь их к интерактивному взаимодействию, – рассказал декан факультета довузовской подготовки П.С. Репин.

 На прохождение инженерного квеста отводилось 20 минут и 3 подсказки.

 В каждой из лабораторий участникам квеста предстояло познакомиться с технологическим оборудованием, найти зашифрованные предметы и подсказки, решить технологические головоломки и шарады. В процессе квеста ребята демонстрировали свои знания в области физики и, используя свои дедукцию и логику, в конечном счете находили финальный ключ, позволяющий выйти из лаборатории.

 На станции «Экономика» школьникам предложили угадать «экономического» литературного героя и загаданный предмет – для проверки междисциплинарных знаний; расшифровать ребус – для выявления логических способностей у обучающихся; отгадать кроссворд – для проверки знаний по дисциплине «Экономика» базового уровня; решить задание на поиск экономических понятий, найти экономическую сумму городов России – для формирования логического мышления и решения нестандартных задач.

 На станции «Биология и технология» группе  предлагались 4 конверта с буквами и подсказками.  Школьники должны были составить из букв слова, означающее различные  направления биотехнологии. Дверь для перехода на следующую станцию была закрыта на замок с шифром. Чтобы открыть её, нужно было правильно сопоставить должность специалиста и сферу его деятельности в области биотехнологии, ей соответствующую. Воспользовавшись подсказкой из букв, получить код ключа для выхода на следующую станцию.

 Во время квеста школьники расширили знания в области биологических технологий, в том числе: медицинской, природоохранительной, промышленной  и сельскохозяйственной; знакомились с различными  технологиями и объектами, которые в них применяются; узнавали о новых современных должностях в области биотехнологии, работать на которых они смогут после окончания обучения в нашем вузе (биотехнолог в области пищевых и химических производств,  системный биотехнолог,  сити-фермер,  бионик,  архитектор живых систем, ГМО-агроном,  урбанист-эколог, биофармаколог).

 На секции «Химия» школьники пытались расшифровать запись М.В. Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. Команда получала конверт с заданием и первой подсказкой, с помощью которой находился номер пробирки со следующей подсказкой. После последовательного выполнения заданий команда должна была найти недостающий фрагмент первой подсказки и расшифровать запись: «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком».

 Кураторы станции – сотрудники факультетов – по ходу мероприятия оценивали участников в командном зачете. В процессе прохождения квеста школьники проявили свою заинтересованность, отметили высокую технологичность представленных задач и выразили желание поучаствовать в таком турнире в следующем году.

 – Прошли станцию по биологии, в целом, справились. Были и легкие задания, и такие, что без подсказок не обойтись, – делится впечатлениями учащийся воронежского лицея № 8 Иван Мазовка. – На другой станции мы собирали детали мясорубки, были сложности с несколькими винтами. После подсказок все сразу находили. Узнал много нового, например, о промышленной биотехнологии, много терминов повторил. Несомненно, такой квест поможет определиться с профессией. Ты понимаешь, где ты силен, а где почти ничего не знаешь.

 Победителям и призерам конкурса, а также их руководителям по итогам конкурса вручены почетные грамоты, дипломы и памятные призы. Всем участникам выданы сертификаты.

 ***

 В это же время в конференц-зале прошла 4-я конференция для преподавателей средней и высшей школы «Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе». 

 Конференцию посетили учителя школ г. Воронежа, Воронежской области, преподаватели ВГУИТ. Было сделано 10 докладов. 
Поразила тематика докладов: от узконаправленной научной до актуальной, вызвавшей обсуждение и интерес. В частности, доклады по проблемам современного образования сопровождались оживленной дискуссией. Не меньший интерес представляли доклады по методическим приемам преподавания математики, информатики, физики и химии на школьных уроках. 

 Педагоги выразили благодарность организаторам, в частности, проф. Д.С. Сайко, который курировал это мероприятие, – за возможность общения и нахождения путей решения наболевших вопросов. Была поддержана инициатива проведения конференции в следующем году.

Фото медиагруппы ВГУИТ.