Воронежский государственный
университет инженерных технологий

 

      

 Миссия и задачи

Миссия и задачи ВГУИТ

Миссия Воронежского государственного университета инженерных технологий

  • Удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства в области техники, технологий, средств автоматизации и управления пищевыми и химическими производствами,
  • активное влияние на социально-экономическое развитие страны через формирование высокого профессионального уровня, гражданских и нравственных качеств выпускников,
  • обеспечение их конкурентоспособности на рынке трудовых ресурсов,
  • организация научной и инновационной деятельности в условиях интеграции в мировое научно-образовательное пространство на основе менеджмента качества всех процессов и ориентации на потребителя.

Задачи Воронежского государственного университета инженерных технологий

Для достижения стратегической цели Воронежский государственный университет инженерных технологий решает следующие задачи.

  • В области образовательной политики:
    • реализация личностно-ориентированной системы образования, основанной на многолетних традициях высококачественной подготовки специалистов;
    • создание единого организационного и методического сопровождения непрерывной и непрерывной многоступенчатой подготовки: школа – вуз (начальное + среднее + высшее профессиональное образование; среднее + высшее; высшее) - аспирантура – докторантура; школа – вуз (начальное + среднее +высшее профессиональное образование; среднее + высшее; высшее) – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Развитие системы элитной целевой подготовки специалистов для предприятий и организаций;
    • поэтапная реализация образовательного процесса в соответствии с принципами единого образовательного пространства государств-участников СНГ и участие в общеевропейской интеграции образования: нелинейная организация учебного процесса, введение системы зачетных единиц, многоуровневое образование. Выбор и разработка учебно-методического сопровождения многоуровневого образования (по направлению или специальности). Обеспечение академических свобод и прав личности;
    • внедрение новых направлений опережающей подготовки для кадрового обеспечения потребностей производства и науки; разработка индивидуальных образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов;
    • воспитание у обучающихся потребности в постоянном обновлении и совершенствовании знаний и практических навыков как в период освоения основных образовательных программ, так и в послевузовской профессиональной деятельности;
    • поддержка инновационного характера научно-педагогического потенциала; развитие новых форм, методов обучения, широкое использование информационных технологий;
    • сохранение, создание и развитие широкодоступных информационных научно-образовательных ресурсов;
    • обеспечение высокого качества образования как одного из главных условий жизнедеятельности университета.
  • В области научных исследований:

    • научно-техническое сотрудничество с предприятиями пищевой и химической промышленности страны и региона в области разработки инновационных и совершенствования современных технологий, оборудования, средств автоматизации и управления производственными процессами. Обеспечение и поддержка программ социально-экономического развития региона;
    • поддержка лидирующих позиций в области технологий, оборудования, систем автоматизации и управления пищевых и химических производств;
    • содействие развитию новых актуальных научных направлений, отвечающих запросам общества и способствующих решению задач образовательной политики;
    • целевая подготовка по актуальным научным направлениям высококвалифицированных кадров через аспирантуру и докторантуру;
    • активное участие в фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работах, финансируемых российскими научными фондами, учредителем, субъектами Российской Федерации, местными бюджетами и из других источников;
    • развитие имеющихся и установление новых плодотворных международных научных связей;
    • развитие фундаментальных и прикладных НИР инициативного характера за счет собственных средств;
    • вовлечение студентов в научно-исследовательский процесс, ориентированный на достижение целей и удовлетворение потребностей личности, общества и государства в социально-экономической сфере.
  • В области социальной и воспитательной работы:
    • формирование учебно-воспитательной среды, базирующейся на партнерских, взаимоуважительных отношениях между преподавателями и студентами, на принципах гуманизма, демократии и нравственности, общекультурных человеческих ценностях;
    • сохранение и развитие корпоративной культуры университета как системы академических ценностей;
    • создание необходимых условий для раскрытия жизненных устремлений обучающихся, их лучших человеческих качеств для формирования гражданской позиции, ориентированной на утверждение социально-значимых общественных ценностей;
    • становление и всемерная поддержка студенческого самоуправления;
    • формирование воспитательной среды: поддержка вузовских традиций, использование воспитательного характера учебных занятий, полноценное развитие культурно-массовой, спортивной, трудовой, общественно-политической сфер студенческой жизни, использование большого жизненного опыта ветеранов;
    • полнокровная забота о нравственном и физическом здоровье преподавателей, студентов и других обучающихся; забота о ветеранах;
    • эффективная поддержка на конкурсной основе молодых преподавателей;
    • достижение высокого уровня социальной обеспеченности сотрудников университета.
  • В области управления:

    • целесообразное и эффективное разграничение функций, полномочий и ответственности всех управляющих структур университета в быстро меняющихся правовых, экономических и социально-политических условиях. Подбор, расстановка и систематическое повышение квалификации кадров в сфере управления. Совершенствование нормативно-правового обеспечения управления и оптимизация документооборота;
    • совершенствование информационной системы управления университетом;
    • создание и поддержка на основе новых информационных технологий полноценного информационного образа университета как обучающего, воспитывающего, исследовательского и предпринимательского Центра.